Получение постоянного жилья в период прохождения военной службы военнослужащими, заключившими первый контракт о прохождении военной службы после 1998 года

Глухов Е.А., кандидат юридических наук, подполковник юстиции, преподаватель СПВИ ВВ МВД России.
По мнению автора, в Федеральном законе «О статусе военнослужащих», причем в одной и той же его статье, существуют две несколько противоречащие друг другу нормы в части, касающейся момента наступления права военнослужащего на обеспечение постоянным жильем (по договору социального найма либо получение жилого помещения в собственность). Они приведены ниже.
———————————
Здесь и далее под военнослужащими будут пониматься только военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, причем только заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г. либо курсанты военных вузов, окончившие их после 1998 г.
Первая норма права
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
— военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей;
— офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей;
— прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., и совместно проживающие с ними члены их семей .
———————————
Абзацы 4 — 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ).
Вторая норма права
Военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 вышеназванного Федерального закона .
———————————
Далее в настоящей статье увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями будет именоваться увольнением по «льготным» основаниям.
Абзац 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 405-ФЗ).
Противоречие вышеприведенных двух правовых норм заключается в том, что согласно первой из них служебными жилыми помещениями военнослужащие указанной в ней категории обеспечиваются на весь период военной службы. Согласно второй приведенной норме — тем же военнослужащим еще в период прохождения военной службы (при выслуге более 20 лет) могут предоставляться жилые помещения в собственность или по договору социального найма.
Так, весь период прохождения военной службы или только лишь первые 20 лет военной службы военнослужащие не могут претендовать на получение постоянного жилья?
Вот как данные вопросы разрешались в материалах судебной практики.
А. Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд 20 февраля 2013 г. рассмотрел заявление военнослужащего Э.А. Лучникова, имеющего более 20 лет выслуги на военной службе и не обеспеченного даже служебным жилым помещением, об оспаривании действий руководителя жилищного органа. После достижения общей продолжительности военной службы 20 лет в августе 2012 г. он подал в жилищные органы Минобороны России заявление о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях и решением начальника ФГКУ «Западрегионжилье» был принят на соответствующий учет. Спустя четыре месяца решением того же должностного лица Лучников был снят с учета на том основании, что он получил первое офицерское звание после 1 января 1998 г., на весь срок военной службы подлежит обеспечению только служебными жилыми помещениями и не представил документы об увольнении с военной службы.
Разрешая данный спор, гарнизонный военный суд указал следующее.
Действующим законодательством предусмотрены две категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь период военной службы служебными жилыми помещениями, которые при определенных условиях приобретают право на обеспечение жилыми помещениями на постоянной основе:
— военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
— военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями.
Из текста решения начальника ФГКУ «Западрегионжилье» следует, что основанием для принятия решения о снятии Лучникова с учета нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договору социального найма послужил тот факт, что заявитель заключил первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 г., однако то обстоятельство, что заявитель на момент обращения в ФГКУ «Западрегионжилье» достиг общей продолжительности военной службы 20 лет, начальник ФГКУ «Западрегионжилье» не учел.
Учитывая изложенное, суд заявление Лучникова удовлетворил в полном объеме и обязал начальника ФГКУ «Западрегионжилье» восстановить Лучникова на жилищном учете .
———————————
URL: https://rospravosudie/court-sankt-peterburgskij-garnizonnyj-voennyj-sud-gorod-sankt-peterburg-s/act-107280568/.
Как видно, в данном случае суд истолковал абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» как позволяющий военнослужащему, имеющему 20 лет выслуги на военной службе и заключившему первый контракт после 1998 года, до начала процесса его увольнения становиться в очередь на получение жилья по договору социального найма и соответственно претендовать на его получение.
Ниже рассмотрим противоположную трактовку той же самой правовой нормы другим военным судом.
Б. Офицеру Е.А. Лалакину, окончившему военный вуз после 1 января 1998 г. и имеющему более 20 лет выслуги на военной службе, руководителем отдела N 5 ФГКУ «Западрегионжилье» было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. В обоснование такого отказа должностное лицо жилищного органа Минобороны России указало, что на момент обращения Е.А. Лалакин был обеспечен служебным жильем и увольняться с военной службы не собирается.
Е.А. Лалакин оспорил указанные действия начальника отдела N 5 ФГКУ «Западрегионжилье». Балтийский гарнизонный военный суд заявление Лалакина удовлетворил и признал действия начальника отдела N 5 ФГКУ «Западрегионжилье» незаконными.
5 декабря 2013 г. Балтийский флотский военный суд в апелляционном порядке пришел к следующим выводам.
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы обеспечиваются служебным жильем военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей. Следовательно, Е.А. Лалакин, как относящийся к указанной категории военнослужащих, подлежит обеспечению на весь срок военной службы только служебным жилым помещением.
В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих — граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями (далее — Правила), к категории военнослужащих, имеющих право быть признанными нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма, относятся две группы лиц: 1) имеющие выслугу на военной службе 20 лет и более; 2) имеющие 10 лет и более выслуги лет на военной службе и увольняемые по «льготным» основаниям. При этом п. 1 Правил установлено, что признание военнослужащих указанных двух категорий нуждающимися в жилых помещениях осуществляется при их увольнении с военной службы.
———————————
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.
Следовательно, ненаделение военнослужащего статусом увольняемого влечет отказ в признании его нуждающимся в жилом помещении.
Руководствуясь такой логикой, флотский военный суд отменил решение гарнизонного военного суда и отказал Е.А. Лалакину в удовлетворении его заявления .
———————————
URL: https://rospravosudie/court-baltijskij-flotskij-voennyj-sud-kaliningradskaya-oblast-s/act-446247268/.
С точки зрения автора, во втором приведенном примере судебной практики суд применил норму законодательства, не подлежащего применению. Ведь Е.А. Лалакин претендовал на признание его нуждающимся по договору социального найма, данный вопрос регламентирован ст. ст. 51 — 56 ЖК РФ. Однако вместо них суд применил нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512, регламентирующего вопросы предоставления жилья военнослужащим не по договору социального найма, а в собственность. Но это не главная тема настоящей статьи. Ниже более пристально рассмотрим причину противоположной трактовки п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Итак, две судебные инстанции совершенно противоположным образом разрешили одну и ту же спорную ситуацию и по-разному истолковали одни и те же положения законодательства. Попробуем разобраться, какая же из позиций судебных инстанций ближе к истине и закону.
Различие в подходах органов правосудия к признанию права на постоянное жилье обусловлено различием определения категорий военнослужащих, которым это жилье положено. В первом примере суд не счел необходимым условием для признания за военнослужащим права на обеспечение постоянным жильем наделение его статусом увольняемого, во втором случае — именно отсутствие у военнослужащего статуса увольняемого повлекло отказ в предоставлении данного права.
Нечеткое изложение правовых норм в п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» дает возможность воинским должностным лицам, да и судам в одних и тех же ситуациях принимать различные решения: в одних случаях отказывать военнослужащему в признании его права на обеспечение постоянным жильем, а в других — предоставлять жилье. Это происходит ввиду дефектов законодательства, а именно наличия как минимум двух коррупциогенных факторов:
а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций .
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Повторим некоторое противоречие, приведенное в начале статьи. Согласно абз. 4 — 7 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, заключившим первый контракт после 1998 г. (а также курсантам, окончившим военные вузы после 1 января 1998 г.), служебное жилье предоставляется на весь период военной службы. А согласно абз. 12 п. 1 ст. 15 того же Закона тем же самым военнослужащим может быть предоставлено постоянное жилье после 20 лет военной службы.
Из системного толкования приведенных выше норм права следует, что действительно на весь период военной службы указанные военнослужащие подлежат обеспечению служебным жильем. Вместе с тем при наличии выслуги 20 лет военной службы они наделяются правом на получение постоянного жилья, сохраняя при этом право на обеспечение служебным жильем. Естественно, при получении постоянного жилья они в соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ теряют право на обеспечение служебным жильем в том же населенном пункте или близлежащем от него . Поэтому, по мнению автора, между абз. 4 — 7 и 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» нет разногласий, если считать, что вторая правовая норма расширяет перечень социальных гарантий военнослужащих, предоставленных первой нормой права.
———————————
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах.
Дополнительным подтверждением логики автора является и анализ построения правовой нормы, изложенной в абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». В ней содержится перечисление категорий военнослужащих, имеющих право на обеспечение постоянным жильем. В названном Законе эти категории указаны так: военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанные нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более. Как видно из текста приведенной правовой нормы, оборот речи «а при увольнении» разделяет две группы военнослужащих, имеющих право на получение постоянного жилья. Первая группа — не увольняемые с военной службы с выслугой на военной службе 20 лет и более, вторая группа — увольняемые с военной службы по «льготным» основаниям с выслугой более 10 лет военной службы.
Однако в тексте названного Закона есть оговорка — условие, что право на получение постоянного жилья военнослужащий имеет по избранному постоянному месту жительства. Для увольняемых с военной службы военнослужащих данная фраза вполне логична, ведь в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации. Здесь выбор места жительства осуществляется при увольнении.
В то же время если право на обеспечение постоянным жильем распространяется и на неувольняемых военнослужащих (при наличии у них более 20 лет выслуги на военной службе), то значит, что и выбирать постоянное место жительства они могут еще в период военной службы. Такая практика в военном ведомстве сложилась уже давно, нормативным подтверждением чему служат, например, нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Так, согласно подп. «и» п. 7 утвержденных данным Постановлением Правил основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий является как отсутствие жилой площади, так и избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.
А согласно п. 9 вышеназванных Правил военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий:
— не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
— в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Таким образом, Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 1998 г. N 1054, предоставляли военнослужащим право на признание нуждающимися в постоянном жилье именно до начала процедуры увольнения и уже в избранном постоянном месте жительства.
Что касается ограничения права военнослужащих на свободу передвижения и выбор места жительства в период прохождения военной службы на основании п. 3 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то право находиться в очереди нуждающихся в получении постоянного жилья в отличном от места службы регионе никак ему не противоречит. Сам факт признания нуждающимся в постоянном жилье не означает предоставления сразу реального права на проживание в избранном постоянном месте жительства. Ведь постановка на жилищный учет не влечет немедленного предоставления постоянного жилья, которое в соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ предоставляется в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Как правило, с момента постановки на жилищный учет до предоставления жилого помещения проходит несколько лет, а в городах Москва и Санкт-Петербург — и десятилетия. Поэтому следует согласиться с мнением Р.А. Трощенко о необходимости заблаговременной (до увольнения) постановке военнослужащих на жилищный учет . Верховный Суд Российской Федерации в свое время также высказывал правовую позицию, согласно которой из ст. 6 Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих» 1993 г. не следует, что правом выбора постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации военнослужащие обладают непосредственно только при увольнении .
———————————
Трощенко Р.А. Увольнение по «льготным» основаниям не является необходимым условием для признания военнослужащего, обеспечиваемого на весь срок службы служебным жилым помещением, нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 1.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 мая 1999 г. N 4-В98-14. URL: russia.bestpravo/fed1999/data06/tex20158.htm.
Здесь возникает вопрос об отличии места прохождения военной службы от избранного постоянного места жительства. И может ли место военной службы совпадать с избранным постоянным местом жительства?
В принципе ничто не запрещает военнослужащему после увольнения остаться проживать по месту дислокации своей военной организации, т.е. избрать постоянным местом жительства тот же населенный пункт (за исключением, может быть, закрытых военных городков). Имеется у военнослужащего право и выбрать в качестве места жительства иные регионы и населенный пункт, где он также может претендовать на получение жилья (при наличии 20 лет выслуги на военной службе и статуса нуждающегося в жилых помещениях).
Однако здесь следует принимать во внимание то, что в соответствии с последним предложением п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
———————————
Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы».
Судебная практика применения п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы после 2007 г. исходит из того, что запрет на увольнение без предоставления жилья и согласия на увольнение нуждающихся в жилье военнослужащих распространяется только на тех из них, кто:
— либо не обеспечен даже служебным жильем по месту прохождения военной службы;
— либо обеспечен служебным жильем и желает получить постоянное жилье также по месту прохождения военной службы.
Как указала Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, «абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть… Законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания — по избранному им месту постоянного жительства. Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта «и» пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства — по месту военной службы» .
———————————
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 20 июня 2007 г. N ВКПИ 07-30. URL: bazazakonov/doc/?ID=1027737.
С учетом изложенного при обеспечении военнослужащего служебным жильем даже при наличии 20 лет выслуги на военной службе предоставление ему постоянного жилья имеет свои особенности. Такой военнослужащий может претендовать на постановку его в очередь на получение постоянного жилья в избранном постоянном месте жительства (отличном от места службы), но реальное обеспечение его там постоянным жильем производится только после начала процедуры увольнения, а не в период прохождения военной службы.
Итак, повторим тезис абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» о том, что признание нуждающимся в постоянном жилье при наличии у военнослужащего 20 лет выслуги на военной службе возможно и не обязательно связано с увольнением. Но возможно и целесообразно ли реальное предоставление военнослужащему постоянного жилья в избранном постоянном месте жительства? Рано или поздно очередь военнослужащего на получение постоянного жилья должна подойти к логическому завершению и такой военнослужащий должен стать в ней первым. Тогда согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ такой военнослужащий должен и получить вожделенное жилье. Но, получив постоянное жилье в избранном постоянном месте жительства, отличном от места прохождения военной службы (например, за тысячи километров от него), военнослужащий, естественно, не сможет в нем проживать. Обязанности военной службы, боевая готовность воинского формирования требуют проживания военнослужащего вблизи места дислокации своей воинской части . Не имеет права военнослужащий и заниматься предпринимательской деятельностью, сдавая полученную в другом регионе квартиру внаем (п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). Поэтому распределять такому военнослужащему жилье в избранном постоянном месте жительства, изначально зная, что он до увольнения не сможет там проживать, конечно, нецелесообразно. Но законно.
———————————
Более подробно данный вопрос рассмотрен в статье: Глухов Е.А. К вопросу о критериях отнесения населенного пункта к категории близлежащего при предоставлении военнослужащим служебных жилых помещений // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 8.
В настоящее же время по-прежнему для получения постоянного жилья военнослужащему, заключившему первый контракт о прохождении военной службы после 1998 г., необходимо приобрести статус увольняемого. Автор полностью согласен с мнением А.В. Кудашкина о том, что приоритетным направлением является обеспечение жильем и положенными видами довольствия увольняемых военнослужащих, в то время как военнослужащие, проходящие военную службу, вынуждены надеяться на получение какого-либо жилья в необозримом будущем, а «реформирование» системы обеспечения иными видами довольствия только ухудшает материальное обеспечение военнослужащих . Такое положение дел и естественное желание военнослужащего иметь крышу над головой просто вынуждают военнослужащего при наличии возможности увольняться по «льготным» основаниям в целях получения жилья.
———————————
Кудашкин А.В. Военная служба Российской Федерации: теория и практика правового регулирования // СПС «Гарант».
Как было показано выше, закон не запрещает предоставление постоянного жилья военнослужащему в период военной службы, даже не по месту прохождения им военной службы, но фактически эта норма закона не применяется, является мертвой. Поскольку движение жилья в Вооруженных Силах Российской Федерации скрыто от самих военнослужащих и доказать, что военнослужащий уже стоит первым на получение жилья ему практически невозможно, то и такой проблемы в Вооруженных Силах практически нет. Военнослужащий просто не знает, что его права нарушаются, поэтому не имеет повода для жалоб. Но это только сокрытие, завуалирование проблемы, а не ее решение, на самом деле она есть.
———————————
На официальном сайте Минобороны России dom.mil/dom/map.htm каждый нуждающийся в жилом помещении по договору социального найма военнослужащий не может сам узнать свой номер в очереди на жилье, не видно на этом сайте и впереди стоящих в данной очереди лиц, а также их количества.
В иных же силовых ведомствах (МВД России, МЧС России, ФСБ России и др.), где решением вопросов жилищного обеспечения военнослужащих занимаются жилищные (жилищно-бытовые) комиссии и где военнослужащему проще контролировать свое продвижение в очереди на получение постоянного жилья, в ближайшее время возможен ряд конфликтных ситуаций, порожденных проиллюстрированными коррупциогенными факторами законодательства. Законодательство требует совершенствования, но не путем отмены прав и социальных гарантий военнослужащих , а путем исключения из оного коррупциогенных факторов.
———————————
Глухов Е.А. Разделение прав военнослужащих на получение постоянного жилья в зависимости от календарной даты // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 4.
В целях устранения указанных факторов и оптимизации процесса жилищного обеспечения военнослужащих представляется целесообразным:
1) в абз. 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» словосочетание «на весь период военной службы» исключить;
2) Правительству Российской Федерации разработать и ввести в действие порядок предоставления жилья по договору социального найма военнослужащим, в котором указать, что такое жилье предоставляется военнослужащим с выслугой на военной службе 20 лет и более в последний год военной службы.
Глухов Е.А. Получение постоянного жилья в период прохождения военной службы военнослужащими, заключившими первый контракт о прохождении военной службы после 1998 года // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 5.

Posted in Наши риелторские услуги.