Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2014 № ОГ-Д23-7151

Вопрос: О правовых актах, на основании которых в государственный кадастр недвижимости вносится адрес или описание местоположения земельного участка при образовании его из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 сентября 2014 г. № ОГ-Д23-7151
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
Иного порядка признания незаконными решений, принимаемых органом кадастрового учета, Законом о кадастре не предусмотрено.
Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.
Действующей редакцией Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) не предусмотрена разработка нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или ведомственных нормативных правовых актов по вопросам подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий (далее — Схема), а также не урегулирован вопрос о способе утверждения Схемы.
В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, утверждение Схемы может осуществляться путем издания акта либо простановкой грифа утверждения непосредственно на документе.
Вместе с тем исходя из комплексного анализа норм Закона о кадастре и изданных в их исполнение нормативных правовых актов применительно к ситуации образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, сведения об адресе, категории земель и виде разрешенного использования земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
При этом согласно пункту 7 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, пункту 50 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 (далее — Требования к подготовке межевого плана), подпункту 3.1 пункта 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. № 42, при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса земельного участка в государственный кадастр недвижимости вносится описание местоположения земельного участка (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное в структурированном виде в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (ФИАС)).
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон о самоуправлении) муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
Учитывая положения статьи 43 Закона о самоуправлении, к правовым актам представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, относятся постановления, распоряжения и приказы.
И.о. директора
Департамента недвижимости
В.А.ЯЦКИЙ
17.09.2014
Письмо Минэкономразвития России от 17.09.2014 № ОГ-Д23-7151.

Posted in Наши риелторские услуги.